Вы здесь:
Главная > Статьи > Лучшее > Свадебный фуршет: тонкости организации

Свадебный фуршет: тонкости организации

Все больше пар сегодня задумываются, не организовать ли им им на свадьбу фуршет вместо банкета. Соображений «за» много: это экономно, не особо хлопотно и позволяет молодоженам в тот же день отправиться в свадебное путешествие. Однако, поскольку фуршеты на торжествах у нас не особо распространены, возникает множество вопросов по организации такого мероприятия. И мы с радостью на них ответим!


Чем свадебный фуршет отличается от банкета?
Принципиальное отличие — подвижность и светскость формата. Банкет — это, по сути, застолье, на котором люди большую часть времени проводят сидя, а общаться имеют возможность в основном с соседями по столу. Поэтому на банкете упор делается на то, чтобы как следует накормить гостей, а также дополнительно развлечь, чтобы они не заскучали. На фуршете люди не сидят все время на одном месте, а могут свободно передвигаться по залу и общаться, с кем угодно. Соответственно, упор делается на разнообразие еды и напитков, а основным развлечением служит общение. Фуршет — более легкий, современный формат торжества. Он не предполагает множества традиций, особой трогательности, подчеркивания семейных уз — того, что присуще свадебному банкету. Тосты и публичные поздравления на фуршете возможны, но не в массовом порядке. Как правило, большинство гостей подходит поздравить молодоженов лично, и только родители с обеих сторон могут привлечь всеобщее внимание, чтобы сказать тост или поздравление.

Стоит ли нам организовывать свадебный фуршет?

ДА, если:

  • большинство ваших гостей — молодежь
  • вы хотите упростить организацию свадьбы (например, когда на подготовку к торжеству мало времени)
  • вы хотите пригласить большое число гостей, но у вас не хватает средств
  • вы хотите современное, динамичное торжество «не как у всех»
  • у вас нет приезжих гостей
  • вы хотите отправиться в свадебное путешествие сразу после торжества
  • вы с женихом ищете компромисс (например, он вообще не хочет устраивать свадьбу, а вы мечтаете о торжестве)

НЕТ, если:

  • большинство гостей — люди старше 40 лет
  • вы хотите свадьбу со всеми традициями
  • вы не представляете себе праздник без конкурсов и других стандартных развлечений
  • у вас много приезжих гостей
  • вы считаете, что свадьба должна длиться долго
  • вы очень боитесь, что вас «не поймут» родственники и друзья

Сколько времени должен длиться свадебный фуршет?
Поскольку фуршет — «стоячее» мероприятие, затягивать его не стоит — гости устанут. Оптимальная продолжительность праздника — 2-3 часа.

Где можно организовать фуршет?
Здесь вам повезло: фуршет — гораздо более гибкий и мобильный формат свадьбы, нежели банкет. Его легко устроить и в помещении, и на природе. Причем площадь зала для фуршета может быть в полтора раза меньше, чем для банкета на то же число гостей (нет необходимости в танцполе и больших столах, которые занимают много места). Если же вы хотите праздник на свежем воздухе, предпочтение лучше отдать летней веранде или оборудованному шатру — так вас не застанет врасплох дождь или палящее солнце.

Если мы хотим устроить фуршет, как нам спланировать свадебный день?
Фуршет лучше провести сразу после регистрации и в пешей доступности от места церемонии. Делать разрыв во времени между регистрацией и фуршетом нет смысла, т.к. фуршет длится недолго, и держать гостей в ожидании 2-3 часа ради него — моветон. Куда-то везти гостей на фуршет также не слишком удобно и экономично. Из этих соображений вам стоит предпочесть выездную церемонию, а не ЗАГС: провели регистрацию, а потом здесь же — празднование. Свадебный фотосет вы можете устроить как до регистрации, так и после фуршета. Что касается времени суток, то провести фуршет днем или вечером — остается на ваше усмотрение. Рекомендую при планировании свадебного дня ориентироваться в первую очередь на удобство для вас и гостей.

Нужны ли сидячие места на фуршете?
Да, обязательно. Лучше всего организовать лаунж с диванами и креслами, а если есть барная стойка, установить высокие стулья по ее периметру. Другой вариант — столики со стульями, куда можно присесть. В любом случае, сидячих мест на фуршете должно быть не меньше 50% от числа приглашенных. Не забудьте и о себе: для молодоженов лучше установить отдельный столик. Сидеть за ним все время необязательно, но выделенное место будет удобно и вам (вы весь день на ногах), и гостям (чтобы подходить с поздравлениями).

Нужен ли ведущий?
Скорее нет — ему, в общем-то, нечего будет делать. Разве что провести традиции, но формат фуршета предполагает их минимум: первый танец молодоженов, бросание букета и подвязки. Эти традиции можно просто объявить (попросите артистичного друга это сделать), чтобы привлечь внимание гостей. Традиции вроде зажигания домашнего очага, кражи невесты на фуршете будут выглядеть не слишком уместно.

Нужны ли дополнительные развлечения на фуршете и какие?
Поскольку в нашей культуре люди привыкли к тому, что на свадьбах их развлекают, есть смысл организовать зоны для досуга гостей. Хорошие варианты — фотобудка, рисование шаржей или портретов гостей, оригинальная книга для пожеланий, фокусы или гадания.

Обратите внимание, что все развлечения на фуршете должны носить индивидуальный характер (проводиться лично для каждого гостя или небольшой группы гостей), а не подаваться в виде шоу (для всех сразу). Не забудьте, что на фуршете обязательно музыкальное сопровождение — DJ или группа. При выборе музыки отдавайте предпочтение лаунжу: на фуршете нет танцев, поэтому мелодии должны быть скорее фоном.

Нужен ли декор на фуршетной свадьбе?
Здесь вам повезло: декор, конечно, желателен, но его априори будет гораздо меньше, чем на банкете (не нужно украшать гостевые столы, стулья, нет плана и карточек рассадки). Однако очень важно, чтобы фуршет прошел в торжественной обстановке — у вас свадьба, а не кофе-брейк! Обратите особое внимание на текстиль (скатерти, салфетки), качественную посуду для фуршета — это важно. Обязательная зона оформления — столик молодоженов, он должен привлекать внимание. Также можно украсить столы с закусками, лаунж, барную стойку, добавить подвесные элементы — все, что позволит вам бюджет. Для декора лучше всего выбрать живые цветы: они всегда выглядят красиво, уместно и торжественно.

Какие блюда и напитки подаются на свадебном фуршете? В каком количестве?
Горячее на фуршете не сервируется — только закуски и десерты. Очень важно обеспечить разнообразие угощений: должны присутствовать рыбные, мясные, овощные закуски, салаты в мини-бокалах или корзиночках, десерты. Всего на фуршете желательно присутствие не менее 10 видов холодных закусок, 2-4 горячих, 2-4 видов десертов.

Разнообразными должны быть и напитки, как спиртные, так и безалкогольные. При выборе спиртного учитывайте, что крепкие напитки подаются на фуршете только вечером, а если у вас дневное мероприятие, алкоголь должен быть более легким. Идеальный вариант для фуршета — открытый бар, где гости смогут заказать напиток или смешать коктейль на выбор. Если возможности организовать бар нет, отдайте предпочтение винам, шампанскому и мартини, из крепких напитков — коньяку и виски. Прекрасно разнообразят фуршет популярные коктейли (мохито, дайкири, куба либре), в холодное время года — глинтвейн. В качестве безалкогольных напитков обязательно должны присутствовать соки, вода и чай, дополнить ассортимент можно лимонадами, морсами, кофе, какао, молочными коктейлями. Изюминкой фуршета станет алкогольный или шоколадный фонтан, фондю, горка из шампанского.

О количествах. Спиртное закупается из расчета: по одному бокалу (150 мл) легкого алкоголя (всех видов) и 1 рюмке (50 мл) крепкого (опять же всех видов) на человека. Количество еды — 500-700 г на человека (в зависимости от продолжительности мероприятия), минимум по 1 закуске/десерту каждого вида на гостя. Безалкогольные напитки — 0,5-0,8 л на человека (делится поровну между всеми напитками). Учтите, что летом безалкогольных напитков нужно больше, чем в более прохладные сезоны.

Когда гостям вручать подарки, если у нас фуршет?
У вас два варианта:
1. Гости могут во время фуршета подойти и вручить подарки лично вам в руки.
2. Вы устанавливаете специальный столик для презентов, куда их просто складывают.

Какие нюансы нам нужно учесть при организации фуршета?

  • На фуршете гости часто забывают, где оставили свою тарелку или бокал. Поэтому посуды должно быть в 2 раза больше, чем гостей, а для бокалов стоит сделать именные карточки.
  • Хотя на фуршете гости в основном обслуживают себя сами, официанты необходимы. Оптимальное количество персонала — один официант на 20 гостей.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Наверх
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x