Вы здесь:
Главная > Идеи > 7 уроков зарубежных свадеб

7 уроков зарубежных свадеб

И что ж там такого хорошего, в этих американских-европейских свадьбах, что про них который год постоянно говорят и пишут? Отвечу: хорошего много. Но откровенно противопоставлять зарубежные свадьбы и российские я не хочу — все-таки этот праздник во всех странах очень похож по сути, и он всегда особенный. Зато хочу рассказать вам о том, чему у западных «коллег» стоит поучиться, что перенять.


Светская атмосфера

Свадьба — это не обычный праздник, а красивое, долгожданное и статусное торжество, которое бывает раз в жизни. Все гости являются на свадьбу при полном параде и ведут себя соответствующе. Даже если свадьба демократичная, она сохраняет атмосферу уникального события, а не банальной вечеринки. Да, к концу вечера галстуки обычно снимаются и веселье становится менее официозным. Но вообще классическая свадьба за границей больше похожа на светский раут, чем на семейное застолье или дружеские посиделки.

An-Elegant-Country-Estate-Wedding-at-Dover-Hall-Photos_1678

Берем на заметку
На сегодня именно атмосфера светскости — одно из главных отличий зарубежных свадеб от российских. У нас свадьба не считается каким-то из ряда вон выходящим событием, а воспринимается как обычный праздник вроде Нового года или Дня рождения. Поэтому гости зачастую позволяют себе прийти на свадьбу в джинсах (или даже шортах) и вести себя достаточно разгульно. Недаром у многих слово «свадьба» ассоциируется с попойкой, драками и неадекватным поведением людей. Подобную атмосферу поддерживают и ведущие-«тамады». А зачастую и сами молодожены относятся к свадьбе совсем не как к главному дню жизни. Я искренне надеюсь, что в течение ближайших лет наше отношение к свадьбе изменится. Это не рядовое событие, и бывает оно в жизни не каждый год и даже не каждые 10 лет! А тем, кто хочет именно красивую, светскую свадьбу, дам несколько советов:

1. Атмосферу свадьбы создаете в первую очередь вы, молодожены. Пусть всё в вашем празднике дает понять: это особенный день, красивый и торжественный! Начиная от пригласительных (сделанных индивидуально, а не купленных в ближайшем ларьке) и заканчивая оформлением.
2. Обязательно включайте в пригласительные дресс-код для гостей. Если вы не уверены, что приглашенные поймут официальные обозначения типа black tie, просто пропишите требования (например: дамы — коктейльное или вечернее платье, мужчины — костюм или смокинг, галстук обязателен).
3. Тщательно выбирайте ведущего — от него зависит многое! Объясните, какой вы видите свадьбу, какую атмосферу хотите создать. Пусть конкурсы будут не только подвижными, но и интеллектуальными, а главное — не банальными. И никакого спаивания гостей!

Фуршет вместо банкета

Европейский вариант: накрыть несколько столов с закусками, сладостями и напитками. Гости не сидят за столами, а свободно ходят и общаются.

Берем на заметку
К сценарию «регистрация, потом фуршет, а вечером — в свадебное путешествие» присматривается всё больше невест. Далеко не всем хочется тратить большие деньги на банкет и вообще устраивать традиционную свадьбу. Однако нужно помнить о нескольких вещах:

1. Фуршет кажется более экономным вариантом по сравнению с банкетом, и зачастую так и есть. Однако многое зависит от места проведения фуршета (в помещении или на улице, за городом или нет), оформления и выбора закусок/напитков. Свадьба в формате фуршета может быть и достаточно экономной, и роскошной. Основное отличие от банкета — не в экономии, а в самой идее такого торжества: упор делается на свободное общение гостей и молодоженов, светскость мероприятия (это уже не семейное застолье) или, наоборот, демократичность (если это свадьба в основном для молодежи).
2. Пусть угощения будут разнообразными. Ведь в плане еды и напитков фуршет действительно позволяет разгуляться фантазии! Салат-бар, сырный стол, лимонад, холодный чай, коктейли и многое-многое другое к вашим услугам.

3. Фуршет не может длиться долго. Максимум — два-три часа, иначе гости устанут стоять и проголодаются. Обязательно предусмотрите зону отдыха для гостей, где они смогут посидеть. Это не обязательно должны быть диваны или стулья. Например, пледики и подушки на траве — тоже отличный вариант))
4. Если среди приглашенных много пожилых людей, фуршет лучше не устраивать. Гости очень быстро устанут и сохранят о вашей свадьбе не лучшие воспоминания. А вот молодежь такой формат воспримет позитивно — многие устали от традиционных застолий.
5. Фуршет не предполагает традиций (максимум — бросание букета-подвязки). Зато более чем уместны будут активности для молодоженов и гостей: посадка дерева, разбивание пиньяты, дартс — всё что угодно веселое, позитивное и заставляющее двигаться.

Лучшее развлечение — это общение

Этот тезис тесно связан с предыдущим пунктом. На зарубежных свадьбах полностью отсутствует такой обязательный для нас элемент, как ведущий. Артисты, шоу-программа (кроме музыкантов) — также отсутствуют. Гости во время банкета или фуршета развлекаются общением и танцами.

Берем на заметку
Обойтись без ведущего — идея для многих очень заманчивая, особенно для пар, выбравших камерное торжество. Действительно, когда гостей всего 15-20 человек, и они хорошо знакомы друг с другом — зачем их развлекать? Однако не всё так просто.

1. Чтобы занять гостей без ведущего, необходимо продумать для них самостоятельные развлечения. Фотобудка, написание пожеланий, мастер-классы, зона для рисования, настольные игры, даже переводные татуировки для гостей! Придумать можно очень многое, главное — чтобы это было действительно увлекательно и соответствовало стилю свадьбы.

2. Не вздумайте взять роль ведущих на себя! Иначе для вас свадьба будет потеряна. Молодожены — центр праздника, а не «вспомогательный элемент» для развлечения гостей. Если вам очень нужен массовик-затейник — завербуйте на его роль кого-то из активных друзей. Но сами не беритесь за ведение праздника ни в коем случае!
3. Кто-то должен будет делать объявления — например, о том, что сейчас будут бросать букет или выносить торт. Естественно, это не должны быть молодожены (и желательно — не их родители). Попросите кого-то из друзей побыть конферансье. Только обязательное условие: этот друг должен быть сдержан в выпивке, иначе под конец вечера может случиться конфуз.
4. Если у вас половина и более гостей не знакомы друг с другом — ведущий необходим. Иначе праздник разделится на «группы по интересам», и никакого общего веселья не получится.

Забота о гостях

Гостям на свадьбе должно быть хорошо и комфортно. Они должны понимать, что их ждут, им рады. Они не должны чувствовать себя растерянными, брошенными. За это отвечает множество деталей:

  • подробные пригласительные (с картой проезда, таймингом, дресс-кодом)
  • указатели
  • карточки рассадки
  • меню, программки дня
  • «плакательные» платочки
  • зонтики, пледы
  • зона отдыха
  • отдельный стол для детей
  • подарки для гостей

А в save the dates пары спрашивают «Какую музыку вы бы хотели слышать?» — чтобы потом включить ее в общий саундтрек свадьбы.

Берем на заметку
Этот пункт для нашего менталитета пока непривычен. Гостей пригласили, кормят-поят, потратили на них деньги — чего еще надо? Указатели? Да зачем — люди же умные, сами разберутся, куда им идти, пусть даже территория огромная, а в ресторане 3 зала! Карточки рассадки? Вот еще, только деньги на них тратить, сами рассядутся. Подарки??? Это гости нам должны подарки дарить!
Да, культура взаимного уважения в нашей стране очень, очень низкая — это надо признать. Я лишь надеюсь, что вы, дорогие читатели, понимаете: голодный, уставший человек, которому скучно и дискомфортно, вряд ли сможет в полной мере разделить ваше счастье. Даже если это ваш лучший друг.

Выездная регистрация

Понятие ЗАГСа (а точнее, официальной инстанции, где подписывают бумаги о вступлении в брак) есть и за рубежом. Но 99% свадеб там проходит с выездной регистрацией.

Берем на заметку
Самый большой минус, который многие российские пары видят в выездной регистрации — ее неофициальность. Кроме того, выездная регистрация практически всегда дороже, чем ЗАГС, и всегда требует отдельной организации. Но лично я считаю, что плюсов в выездной регистрации гораздо больше. (Кстати, ходят слухи, что выездные собираются узаконить.) Не нужно подстраивать расписание дня под время регистрации (особенно если это 9 утра). Не нужно ломать голову, куда деть гостей до банкета. Не нужно мчать из одного конца города на другой и стоять в многочасовых пятничных пробках ради красивого ЗАГСа. И, кстати, пятницу-субботу выбирать тоже совсем не обязательно. Зато можно выбрать ЛЮБОЕ место регистрации (абсолютно — хоть на Луне), как угодно его украсить и провести церемонию по любому сценарию в любое время (например, организовать потрясающую ночную регистрацию).

Самое важное — это детали!

Еще одно значительное отличие зарубежных свадеб от российских. Невероятная продуманность образов жениха и невесты, декора, флористики, различных зон празднования. Обязательное соответствие свадьбы выбранной стилистике, тематике, цветовой палитре. Колоссальное внимание к деталям: сервировке, аксессуарам, полиграфии, сладостям, причем всё это должно быть не только красивым, но и оригинальным, передающим стиль праздника. И обязательное фиксирование всех очаровательных мелочей на фото.

Берем на заметку
Сейчас и в России очень многие невесты стали тщательно продумывать свой главный день и уделять внимание таким мелочам, о которых раньше даже не знали. На первый план выходит не дань традициям, как раньше, а красота, эстетика, стильность торжества.

1. Вопреки распространенному у нас заблуждению, красивая свадьба не обязана быть шикарной. Напротив, организовать демократичное и при этом стильное торжество гораздо сложнее и требует на порядок более тщательной подготовки. Множество интересных, необычных деталей украсит любую свадьбу.
2. Для подготовки такого продуманного торжества нужно очень много времени, особенно если вы занимаетесь организацией сами, без помощи агентства. За рубежом нормальное время на подготовку к свадьбе — год-полтора. У нас столько ждать пока не привыкли, но лично я считаю, что оно того стоит!
3. Обязательно попросите фотографа сделать фотосессию не только для вас, но и для полиграфии, декора, аксессуаров. Пусть фотограф зафиксирует всё до мелочей. Очень обидно, когда так тщательно подготовленные детали остаются в итоге только в памяти, а не на снимках.
4. Помните, что вся эта красота призвана подчеркнуть вашу индивидуальность, уникальность. Не надо один в один копировать оформления других свадеб или какие-то отдельные детали. Этим грешат очень, очень многие российские свадьбы. Любую деталь можно преобразовать, додумать. А еще лучше — создать что-то абсолютно свое. Это настоящий шик! Зарубежные свадьбы отличаются именно такими своими, личными «придумками», пусть в мелочах, но как раз эти мелочи потом копируют.

Живой звук

За рубежом предпочитают веселиться на свадьбе под живую музыку. Это действительно здорово и безумно стильно!

Берем на заметку

1. Живой звук — удовольствие очень недешевое (если только у вас нет друзей-музыкантов). Имейте это в виду.
2. Для выступления группы нужно соблюсти ряд условий (райдер). Должно быть достаточно места для инструментов, должно быть нужное напряжение в розетках, гримерка для музыкантов, бытовые удобства… В городе выполнить эти пункты вполне реально, но если свадьба на природе, задача усложняется.
3. Музыкантам потребуется много времени, чтобы расположиться, настроить инструменты. Поэтому в свадебный день они должны прийти не к началу торжества, а сильно заранее.
4. Если бюджет не позволяет нанять группу на весь вечер, можно провести церемонию и фуршет под аккомпанемент небольшого оркестра, дуэта или соло-музыканта.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Наверх
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x